Рая: Совсем недавно с нами общались родители одной московской частной школы. Это школа с историей, прекрасным коллективом, программой. Но, как часто бывает, собственник в определенный момент не справился финансами, конкуренция, кризисы. И вот собственник проект оставляет, а инициативная группа родителей хочет взять школу в свое управление, чтобы оставить все, что наработало. У вас же такая же ситуация? Как вы думаете, она рабочая? Могут родители «вытянуть школу»?
Наталья Белкова: Да, у нас была похожая ситуация. Закрытие школы — это всегда болезненный процесс, особенно если он происходит неожиданно и посреди учебного года. Нас, изначально шесть семей, объединило сильное желание сохранить коллектив, в котором росли и развивались наши дети. Они знают друг друга, дружат не первый год, у них хороший контакт с учителями, а главное — им нравится учиться. Это ценно. Поэтому мы подписали новый договор аренды и окунулись в новую жизнь.
Многие частные школы начинались с инициативы родителей обеспечить своим детям лучшие условия для развития. Но одного желания, увы, не всегда достаточно. Здесь очень многое зависит от самих родителей — готовы ли они взять ответственность, вкладывать свои ресурсы, не только денежные, но и временные. Нам понадобилось время на то, чтобы зайти в профессиональное сообщество и обрасти связями, выстроить сеть полезных для работы контактов. Наш опыт наглядно показывает, что все возможно.
Рая: Что было самым успешным решением за два года работы ИндиКид?
Наталья Белкова: Могу сказать, что самое главное — мы сохранили школу, коллектив, тягу детей к знаниям и желание учиться. Мы растем вместе с нашими детьми, в этом году открываем набор в старшие классы. Летом для всех желающих работал детский лагерь, каждая смена которого по-своему уникальна.
Школа сотрудничает с Институтом педагогики СПбГУ и его директором Еленой Казаковой, принимает участие во всероссийском образовательном проекте «Мастерские роста», "Школьная лига", с ведущами ВУЗАМи, библиотеками, издательствами, культурными и спортивными организациями. Уверены, это поможет нам еще эффективнее развивать потенциал не только наших учеников, но и педагогов.
Мы понимаем, что у родителей большой выбор, поэтому нам постоянно нужно совершенствоваться, находить пути для собственного развития. Основным способом поиска школы для ребенка все-таки остается сарафанное радио, для этого нам надо продемонстрировать рынку, что мы устойчивы, что мы есть, что наши ученики показывают стабильные результаты, что наши родители нас рекомендуют.
Рая: Наташа, спасибо большое! Ваш опыт невероятно вдохновляет!