Рая: Как вы ищете проблемы и боли клиента? Каким образом у вас выстроен этот процесс?
Кристина: Конечной целью наших студентов является не освоение эфемерной профессии мечты, а раскрытие своего потенциала, приобретение конкретных практических навыков и накопление опыта в реальной профессиональной деятельности. Поэтому мы идем от бизнеса — от вакансий, размещенных на Headhunter, от предпринимателей и их HR-служб, которые ясно дают понять, в каких специалистах они нуждаются. Другими словами, обращаемся к конечным потребителям. Спрашиваем, кто им нужен, с помощью бизнес-партнеров составляем портреты всех этих людей, обозначая необходимые для них компетенции. В итоге мы учим не профессиям, а бизнес-ролям. Бизнес-роль в терминологии IThub — это набор навыков, которыми должен обладать специалист на той или иной должности.
К примеру, сейчас боль бизнеса в нехватке квалифицированных интернет-маркетологов, также есть запрос на классных пиарщиков ивентов. Мы совместили их компетенции, подумали, как это оформить с точки зрения ФГОСа, и по такому же принципу спроектировали 35 бизнес-ролей по 17-ти направлениям 6-ти кафедр. Сейчас IThub готовит релевантных рынку специалистов с помощью индустриального совета колледжа, где эксперты дают отраслевую оценку учебным программам и портфолио студентов, которое они начинают создавать уже со 2-го курса.
Для отображения всей образовательной архитектуры колледжа мы визуализировали собранные бизнес-роли и обучающие треки в формате схемы метро. Так во мне периодически просыпается учитель начальных классов, когда ассоциации, аллегории и метафоры помогают понятно визуализировать смыслы. Картой мы попросту перевели аллегорию утреннего пути вчерашнего московского школьника, показав, что, переходя на определенную линию, студент IThub попадает на кольцевые, с которых может пересесть на любую радиальную, чтобы таким образом выстроить траекторию своего обучения и добраться до намеченной цели.