Ребрендинг школы «Олимп Плюс»

Мария Микия
Руководитель службы маркетинга
В 2019 году произошла масштабная пересборка школы «Олимп Плюс», но это не было отражено во внешних коммуникациях. Упаковка проекта – разработка платформы бренда, сайта, фирменного стиля – осуществилась в 2024 году
с приходом в команду профессионального маркетолога Марики Микия.
Рая Ивановская, автор и продюсер конкурса Брендобр, и руководитель Design4School пообщалась с Марией Микия, о том, как она выстроила ребрендинг школы «Олимп-Плюс»
Рая Ивановская: Рая: Марика, расскажите, как вы полностью переупаковали Олимп-Плюс.

Марика Микия: У нас не было маркетинга, но когда он появился, мы начали с продаж и создания воронки. Поняли, что нужно привести все в порядок. У нас были разрозненные материалы, и нужно было сделать их единым целым.

Рая : Это был ребрендинг или рестайлинг?

Марика: была смесь обоих. Ребрендинг произошел в 2019 году, но его внедрение заняло четыре года. Мы изменили позиционирование, добавили заочную школу и детский университет.
«Когда я пришла, еще год назад, у нас в школе не было никакого маркетинга, структурированного подхода к тому, что школе нужен маркетинг. И когда эти мысли начали появляться, у нас образовался отдел...»
Марика Микия
Рая: Сколько времени ушло на процесс?

Марика: Больше полугода. Начинала одна, потом подключились другие. Сейчас у нас восемь человек в команде, включая креативного продюсера.

Рая: Кто разрабатывал новый бренд?


Марика: Дизайнер Артур Калашников.
Кроме разработки нового брендбука, мы сейчас обновляем нашего маскота.

Рая: Вы планируете внедрить культуру работы с брендингом?

Марика: Да, я контролирую все аспекты брендинга. Постепенно внедряем новые элементы, но есть еще много работы.

Рая: Есть ли у вас маркетинговая стратегия?

Марика: Да, у нас есть стратегические цели, которые почти неизменны. Я разрабатываю стратегию для бренда Олимп-Плюс и коммуникационную стратегию. Недавно мы наняли SMM-специалиста, чтобы помочь мне с этими задачами.

Рая: Как вы планируете развивать бренд и сайт?

Марика: Мы будем постепенно развивать бренд и сайт с помощью нанятых специалистов. Мы готовы ждать результатов, потому что доверяем нашим сотрудникам и хотим, чтобы все было сделано качественно и с любовью.

Рая: Уже дошли до исследований? Вы проводили глубинные интервью?

Марика: Да, мы много занимаемся продуктами. Например, для очной школы проводим исследования качества продукта. Для нового продукта тоже проводим, с помощью Светланы Рыжовой. Это нужно для выстраивания ценностного предложения и стратегии.

Рая: Можешь поделиться инсайтами из интервью с родителями? Почему они отдают детей в частные школы?

Марика: История частных школ изменилась. Раньше в них отдавали детей из состоятельных семей, теперь это также и семьи среднего класса. Родители более заинтересованы в образовании детей, они выбирают школу осознанно и понимают, почему отдают туда ребенка.
На рынке много предложений, и каждый может найти подходящую школу. Родители знают, что им нужно и почему их дети учатся в этой школе, и знают требования.


«Ребрендинг произошел в 2019, но его упаковка и подача пришлись спустя 4 года. Потому что до этого некому было заняться....»
Марика Микия
Рая: Интересно, что изменился клиентский опыт родителей. Они привыкли к другому формату общения, и это ставит перед школами вызов изменения формата и стиля коммуникации в принципе.

Марика: Раньше, если мы просили родителей ответить на вопросы, проходили опрос 5-7%. Сейчас процент выше, родители готовы делиться и улучшать продукт, где учится их ребенок. Им это интересно. Они включены в процесс образования. Это совсем другая история.
Для частных школ важен внутренний комьюнити и выстраивание цепочки взаимодействия. Нужно искать новые ходы и кейсы. Старые методы уже не работают.

Рая: Действительно, это очень интересно. В последние три-два года, частные школы начали переосмысливать свое позиционирование и работать со своим брендом. Раньше, в общей массе, держали фокус именно на образовании, о маркетинге или продажах было говорить чуть ли не неприлично. Сейчас такой интересный период, что школы наконец, начали изучать своих клиентов, и их запросы, одновременно осмысливая свое позиционирование. Мне кажется, сейчас интересный период, он будет продолжаться несколько лет, в результате которого рынок частного образования качественно трансформируется.

Марика. Рынок частных школ действительно развивается, и это факт. Однако существует дефицит квалифицированных кадров для маркетинга в образовании. Независимо от количества маркетологов, найти тех, кто сможет эффективно выстраивать маркетинг для школ, будь то продажи, SMM, позиционирование или помощь с партнёрскими проектами, крайне сложно.
Это связано с тем, что работа в этой области требует специфических знаний и навыков, которые не всегда можно приобрести только на курсах или в процессе обучения.
Искренне считаю, что все маркетологи, работающие в сфере образования, находятся на более высоком уровне, поскольку найти эффективные подходы в этой области действительно сложно. И я также отношу себя к числу таких специалистов.

Рая: Это несомненно так. Прекрасно понимаю, как тяжело организовать и выстроить процесс ребрендинга. Спасибо за отличный кейс и интересное интервью.




С Марикой Микия беседовала Рая Ивановская — автор и продюссер конкурса «Брендобр», руководитель студии дизайна, брендинга и маркетинга Design for School. Если вам нужно упаковать образовательный продукт: разработать позиционирование, фирменный стиль, лендинг — пишите в ватсап!