Рая: Интересно, что изменился клиентский опыт родителей. Они привыкли к другому формату общения, и это ставит перед школами вызов изменения формата и стиля коммуникации в принципе.
Марика: Раньше, если мы просили родителей ответить на вопросы, проходили опрос 5-7%. Сейчас процент выше, родители готовы делиться и улучшать продукт, где учится их ребенок. Им это интересно. Они включены в процесс образования. Это совсем другая история.
Для частных школ важен внутренний комьюнити и выстраивание цепочки взаимодействия. Нужно искать новые ходы и кейсы. Старые методы уже не работают.
Рая: Действительно, это очень интересно. В последние три-два года, частные школы начали переосмысливать свое позиционирование и работать со своим брендом. Раньше, в общей массе, держали фокус именно на образовании, о маркетинге или продажах было говорить чуть ли не неприлично. Сейчас такой интересный период, что школы наконец, начали изучать своих клиентов, и их запросы, одновременно осмысливая свое позиционирование. Мне кажется, сейчас интересный период, он будет продолжаться несколько лет, в результате которого рынок частного образования качественно трансформируется.
Марика. Рынок частных школ действительно развивается, и это факт. Однако существует дефицит квалифицированных кадров для маркетинга в образовании. Независимо от количества маркетологов, найти тех, кто сможет эффективно выстраивать маркетинг для школ, будь то продажи, SMM, позиционирование или помощь с партнёрскими проектами, крайне сложно.
Это связано с тем, что работа в этой области требует специфических знаний и навыков, которые не всегда можно приобрести только на курсах или в процессе обучения.
Искренне считаю, что все маркетологи, работающие в сфере образования, находятся на более высоком уровне, поскольку найти эффективные подходы в этой области действительно сложно. И я также отношу себя к числу таких специалистов.
Рая: Это несомненно так. Прекрасно понимаю, как тяжело организовать и выстроить процесс ребрендинга. Спасибо за отличный кейс и интересное интервью.